29 марта в правительстве Бурятии прошло совещание «О мерах по восстановлению численности байкальского омуля» под председательством заместителя министра сельского хозяйства РФ — Руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова.
В обсуждении приняли участие глава Бурятии Алексей Цыденов, главный федеральный инспектор по республике Сергей Ромахин, зампредседателя правительства Бурятии — министр сельского хозяйства и продовольствия Даба-Жалсан Чирипов, представители ФГБУ «Главрыбвод», Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства, Бельшереченского и Селенгинского рыбозаводов, организации отрасли и другие.
«Люди, проживающие на территории прибрежной зоны озера Байкал, традиционно занимались добычей рыбы, и те ограничения, которые были введены, сказались на жизнедеятельности прибрежных поселков. Мы заинтересованы в том, чтобы максимально эффективно и быстро восстановить популяцию омуля, биологические ресурсы Байкала. Создать условия, чтобы Байкал был в сохранности в долгосрочной перспективе. И в то же время, чтобы люди могли жить, иметь работу и стабильный доход», — заявил Алексей Цыденов.
По информации пресс-службы правительства РБ, охрана байкальского омуля в 2018 году приобрела всероссийский масштаб. Поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина «О предотвращении утраты популяции омуля в озере Байкал», а также Приказом Министерства сельского хозяйства России «Об изменениях в правила рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна» были установлены запрет на вылов омуля в промышленных целях и ограничение в любительско-спортивном рыболовстве.
«Когда вводили запрет, мы говорили, что через три года будем вести мониторинг, проводить исследования. И через три года сможем сказать, какая перспектива по восстановлению байкальского омуля, по возможной отмене запрета. Такая долгосрочная программа институтом, подведомственным Росрыболовству, должна быть разработана. Мы должны провести дополнительно полноценные исследования, и в этом году уже начинаем, несмотря на все трудности. Пока эти три года запрет с учетом биологического обоснования будем держать. До 2021 года никаких решений приниматься не будет», — подчеркнул Илья Шестаков.
Алексей Цыденов: Мы заинтересованы в максимально эффективном и быстром восстановлении популяции омуля
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Бурятия" в telegram.